www.shahtinsk.gov.kz ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС АКИМАТА ГОРОДА ШАХТИНСКА
Например: Финансы
Баннер Баннер Баннер Баннер Баннер Баннер

События

Дорожная карта 2020

«Дорожная карта бизнеса - 2020»

Ход реализации государственной программы «Дорожная карта бизнеса – 2020»

Программа «Дорожная карта бизнеса – 2020» реализуется Правительством Казахстана  в целях  посткризисной  поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. В ее рамках государством субсидируются кредиты, выдаваемые на новые проекты, а также ранее выданные кредиты МСБ.

Программа состоит из трех направлений: поддержка новых бизнес-инициатив, оздоровление предпринимательского сектора и поддержка экспортоориентированных производств.
Реализация первого направления программы осуществляется  через следующие механизмы: субсидирование ставки вознаграждения, гарантирование ставки вознаграждения, развитие производственной (индустриальной) инфраструктуры, сервисная поддержка ведения бизнеса.
В рамках первого направления субсидирование осуществляется по новым кредитам, выдаваемым для реализации новых инвестиционных проектов, а также проектов, направленных на модернизацию и расширение производства. Банки снижают ставку вознаграждения для одного заемщика до 12%, из которых 7% оплачивает должник, а 5% - компенсирует государство.
Второе направление реализации программы направлено на оздоровление предприятий, в рамках которого может оказываться такая поддержка, как субсидирование предприятию-должнику процентной ставки по уже имеющимся кредитам банков и на новую задолженность в рамках одной кредитной линии, которая возникает после одобрения проекта; предоставление должнику отсрочки по выплате налогов и других обязательных платежей в бюджет (кроме индивидуального подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты) сроком до трех лет без начисления пени; другие мероприятия по оздоровлению предприятий в рамках плана финансово-экономического оздоровления, в том числе по задолженности перед внутренними кредиторами по облигациям, размещенным на Казахстанской фондовой бирже.
Третье направление направленно на поддержку предпринимателей экспортирующих продукцию на внешние рынки.

Целевые индикаторы программы:

  •    удешевление кредитов на общую сумму не менее 400 млрд. тенге ежегодно;
к 2015 году:
  •    увеличение доли обрабатывающей промышленности в структуре ВВП не менее 12,5 %;
  •    увеличение доли несырьевого экспорта не менее 40 % в общем объеме экспорта;
  •    увеличение объема несырьевого экспорта не менее 43 % от объема совокупного производства обрабатывающей промышленности;
  •    увеличение производительности труда в обрабатывающей промышленности не менее 1,5 раз

В 2011 году в рамках программы «Дорожная карта бизнеса» государство намерено просубсидировать кредитный портфель объемом 400 млрд тенге. Роль фаворитов программы поддержки отводится предприятиям-экспортерам, работающим в несырьевом секторе.
По состоянию на 28 февраля 2011 года АО «Фонд развития предпринимательства «Даму» в рамках трех направлений программы «Дорожная карта бизнеса» субсидирует портфель объемом более 100 млрд тенге. В частности, одобрено уже 250 заявок на получение субсидий по процентным ставкам и гарантированию кредитов.
Благодаря действию программы увеличивается число новых бизнес-проектов. Наиболее активным регионами являются Карагандинская, Акмолинская, Западно-Казахстанская и Алматинская области, а также город Алматы. При этом основную долю портфеля – 52%, занимают предприятия обрабатывающей промышленности. 

Войти в пул: правила участия

I направление – поддержка новых бизнес-инициатив, предусматривает льготную помощь по новым кредитам (полученным не раньше 1 января 2010 года), выданным на старт-ап проекты, и предпринимателям, которые хотят модернизировать или расширить производство в приоритетных секторах экономики.
Участник I направления программы может рассчитывать на субсидирование части процентной ставки и частичное гарантирование по банковскому займу, а также поддержку в развитии производственной инфраструктуры.
Срок субсидирования ставки по новым проектам составляет 3 года, с возможностью пролонгации до 10 лет. Сумма кредита не должна превышать 3 млрд тенге в рамках одного проекта, а номинальная процентная ставка – 14% годовых. В этом случае государство компенсирует 7%, оставшийся процент вознаграждения оплачивает предприниматель.
Кроме того, для получения субсидии, предприниматель должен вложить в проект не менее 15% собственных средств от его полной стоимости. Допускаются инвестиции не только деньгами, но также имуществом. В этом случае минимальный лимит участия – 25%.
Для того чтобы получить субсидирование, необходимо обратиться в банк, который проведет оценку финансово-экономической эффективности проекта и, в случае положительного решения, направит заявителю уведомление о готовности кредитовать проект. С решением банка предприниматель должен обратиться к координатору программы на местном уровне, с тем, чтобы его проект был вынесен на рассмотрение регионального координационного совета (РКС). Затем координатор направляет перечень проектов с условиями субсидирования, одобренных РКС, в соответствующие банки, финансовому агенту (фонд «Даму») и в уполномоченный орган (министерство экономического развития и торговли), который, в случае несоответствия того или иного проекта критериям программы, имеет право приостановить решение РКС.  По одобренным в конечном итоге проектам между банком, предпринимателем и финансовым агентом заключается договор субсидирования. 

Для участия в программе субсидирования понадобятся следующие документы:

  • свидетельство о государственной регистрации;
  • лицензия на осуществление деятельности;
  • устав, учредительный договор (при нескольких учредителях), для акционерного общества – проспект эмиссии акций и выписку из реестра акционеров;
  • справка из налогового органа об отсутствии задолженности по обязательным платежам в бюджет, выданная не ранее, чем за 30 календарных дней до даты обращения;
  • финансовые отчеты за последний финансовый год с приложением копии налоговой декларации и/или размещенная на web–сайтах информация, позволяющая сделать анализ о финансовом состоянии, с расшифровками дебиторской и кредиторской задолженности (в т.ч. суммы, даты возникновения задолженности и наименование продукции/товаров и услуг);
  • письмо банка с положительным решением о возможности кредитования/понижения ставки вознаграждения по кредиту на условиях, позволяющих участвовать в программе.

Размер частичного гарантирования по кредитам не превышает 50% от размера ссуды, сумма – до 3 млрд тенге по каждому отдельному проекту предпринимателя. Срок гарантирования займа – до 10 лет. Как и в случае с субсидированием ставки, предприниматель должен профинансировать проект собственными средствами на уровне не ниже 15% деньгами или 25% имуществом.
Прежде всего, надо обратиться в банк, который проведет экспертизу проекта и, в случае одобрения, выдаст предпринимателю письмо с указанием размера кредита и необходимой суммой гарантии. Письмо банка необходимо отнести в местный акимат, который впоследствии выносит проект на рассмотрение РКС. Координатор программы на местном уровне в течение двух рабочих дней после оформления протокола РКС, направляет его уполномоченному органу, банку и финансовому агенту, кроме того, в письменной форме уведомляет предпринимателя о результатах рассмотрения его проекта.
Получив одобрение проекта, заявитель предоставляет банку полный пакет документов, передающийся в фонд «Даму» для рассмотрения предоставления гарантии. В случае принятия финансовым агентом положительного решения о предоставлении гарантии и получения соответствующего письма о согласовании частичного гарантирования кредита предпринимателя от уполномоченного органа, фонд направляет предварительное гарантийное письмо в банк. После заключения кредитного договора между предпринимателем, банком и фондом, заключается еще и трехсторонний договор гарантии.
Документы аналогичны тем, что подаются на субсидирование ставки плюс бизнес-план реализации проекта, который должен содержать прогнозные сроки и основные условия его осуществления.
Развитие производственной инфаструктуры означает подведение недостающих технических коммуникаций для деятельности как существующих проектов, так и новых промышленных площадок. Государство финансирует строительство или реконструкцию инфраструктуры полностью, но стоимость работ не должна превышать 50% от стоимости всего проекта.
Деньги будут выделяться на строительство и реконструкцию дорог, канализации, систем теплоснабжения, водопроводов, железнодорожных тупиков, электрических подстанций, линий электропередачи и телефонизацию. Со своей стороны предприниматель должен предоставить план развития промышленных площадок, план отведенных земельных участков, технические условия на подведение производственной инфраструктуры, согласованные с госорганами, а также технико-экономическое обоснование строительства новых и развития действующих проектов.
Для участия в программе надо обратиться в акимат с обоснованной экономически заявкой об обеспечении проекта инфраструктурой. Проект одобряется сначала на уровне РКС, затем – в МЭРТ. Выделяет средства акимат.

II направление – оздоровление предпринимательского сектора, акцентируется на предприятиях, испытывающих затруднения с выплатой кредитов в связи с влиянием кризиса. Такие компании могут претендовать на субсидирование части процентной ставки по новым и действующим ссудам в рамках одной кредитной линии, рассчитывать на предоставление отсрочки по выплате налогов (кроме ИПН) сроком до 3 лет без начисления пени, а также получить льготы в рамках других мер, предусмотренных планом финансово-экономического оздоровления своего бизнеса.
Под субсидирование подпадают кредиты с номинальной ставкой вознаграждения до 12%, из которых 5% компенсируется государством, а не более 7% оплачивается предпринимателем. Срок действия субсидией – не более 3-х лет.
Отсрочка по выплате налогов предоставляется по задолженности, сформировавшейся с 1 января 2008 года.
Чтобы получить поддержку, необходимо обратиться в тот банк, где предприятие имеет наибольшую задолженность, с заявлением на оздоровление, к которому должен приложить План оздоровления компании, рассчитанный на три года, а также перечень дополнительных документов на оздоровление. В случае наличия кредитов у должника в  двух или более банках Ассоциация финансистов Казахстана (АФК) формирует комитет кредиторов, имеющих 100% задолженности предприятия по кредитам. Комитет кредиторов проводит оценку финансово-экономической состоятельности должника и его соответствия критериям программы, при этом заключая с должником соглашение о полном раскрытии информации.
После одобрения проекта АФК направляет всю информацию в фонд «Даму», который, в свою очередь, собирает обрабатывает данные о должнике, вырабатывает рекомендации по его субсидированию и направляет все материалы в уполномоченный орган. МЭРТ выносит материалы потенциальных участников программы, согласовавших Планы с комитетом кредиторов, на рассмотрение Рабочей группы, которая по итогам рассмотрения одобряет или отклоняет участие должника в программе. Необходимо подчеркнуть: если сумма кредита/кредитов должника превышает 3 млрд тенге, и его деятельность носит системообразующее значение для региона, участие его в программе может быть вынесено на рассмотрение Государственной комиссии по представлению Рабочей группы.
Имея на руках протокол Рабочей группы, предприниматель может перезаключить кредитные договоры с каждым кредитором. На последнем этапе между должником, банком и фондом «Даму» заключается договор субсидирования.

Необходимые документы для получения государственной помощи по оздоровлению предприятия:

  • протокол Комитета кредиторов;
  • план оздоровления на три года.

III направление – снижение валютных рисков предпринимателей
Это направление  подразумевает субсидирование части процентной ставки по действующим кредитам.
Участниками третьего направления Программы могут быть предприниматели, имеющие валютную выручку в размере не менее 10% от общего объема денежной выручки за соответствующий финансовый год. Ставка вознаграждения банков - участников программы, не может быть выше 14%. При этом предприниматель будет выплачивать не более 6%, а государство компенсировать 8%. Сумма кредита не должна превышать 3 млрд тенге по каждому отдельному проекту, срок субсидирования – от 1 до 3 лет с возможностью пролонгации до 10 лет. 
Предприниматель обращается координатору программы на местном уровне с заявлением на субсидирование ставки вознаграждения банка, с приложением информации и документов, подтверждающих наличие валютной выручки в размере не менее 10% от общего объема денежной выручки за соответствующий финансовый год. Координатор программы на местном уровне выносит на рассмотрение РКС списки предпринимателей подавших заявление на субсидирование. РКС, в соответствии с условиями программы, принимает решение по возможности (невозможности) субсидирования ставки вознаграждения по кредитам банков предпринимателей, и оформляет решение соответствующим протоколом. Все проекты, рассматривавшиеся на РКС, направляются в уполномоченный орган, с приложением принятых по ним решений. В случае несоответствия проекта критериям программы к программе Уполномоченный орган имеет право приостановить решение РКС до заключения договора субсидирования. По проектам субсидирования, имеющим положительное решение РКС, между банком, предпринимателем и финансовым агентом заключается договор субсидирования, в рамках которого финансовый агент и предприниматель выплачивают банку соответствующие части ставки вознаграждения.

Необходимо иметь следующие документы:

  • свидетельство о государственной регистрации предприятия;
  • лицензия на деятельность;
  • устав, учредительный документ, в случае акционерных обществ – проспект эмиссии акций и выписка из реестра акционеров;
  • справка из налогового комитета об отсутствии задолженности по обязательным платежам в бюджет, выданная не позднее чем за месяц до обращения;
  • финансовые отчеты за последний финансовый год с приложением копии налоговой декларации и/или размещенная на WEB–сайтах информация, позволяющая сделать анализ о финансовом состоянии, с расшифровками дебиторской и кредиторской задолженности;
  • информация по объемам и направлениям экспортных поставок по отдельным товарам с приложением документов, подтверждающих экспорт более 10% от общего объема производимой продукции за последние два отчетных квартала;
  • договоры или контракты на поставку экспорта;
  • товаросопроводительные документы;
документы, подтверждающие общий объем производства продукции, в том числе предоставленные в органы статистики за последний отчетный период.

Размещение информации: 25.11.2014 15:10

Последнее изменение информации: 25.11.2014 06:00

Лента новостей

Прогноз погоды

В Шахтинске ясно 33°C , Влажность 26%, Давление 708, ветер 5 м/с

Курсы валют

USD 383.01
Euro 430.12
Рубль 6.10

Голосование

Есть ли у Вас электронная цифровая подпись?
Календарь Рассылка новостей Архив новостей
Система Orphus
© 2007-2019 Официальный интернет-ресурс акимата города Шахтинска При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна
Яндекс.Метрика
© 2019 Разработка и поддержка: Интернет-компания «Creatida»
На главную
Назад
Қаз Рус Eng Наверх