www.shahtinsk.gov.kz ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС АКИМАТА ГОРОДА ШАХТИНСКА
Например: Финансы
Баннер Баннер Баннер Баннер Баннер Баннер

События

Аналитическая записка по мониторингу программы развития территорий города Шахтинска за 2011 год

Направление 1:  «Диверсификация экономики региона»

Цель 1.1: Обеспечение структурных сдвигов в промышленности на основе модернизации экономики и развития конкурентоспособных производств

Промышленность
Объем продукции (товаров, услуг) в целом по промышленности в Шахтинском регионе за январь-декабрь 2011 года составил  2611,5 млн. тенге или 120,6 % к аналогичному периоду 2010 года (2010г. – 2164,8 млн. тенге).
Индекс физического объёма за январь-декабрь 2011 года в целом по промышленности составил 103,7%.
Объём промышленной продукции крупных и средних предприятий Шахтинского региона за январь-декабрь составил 2134,2 млн. тенге, что в сравнении с аналогичным периодом прошлого года составило 119,8%.
Индекс физического объёма по крупным и средним предприятиям Шахтинского региона за январь-декабрь 2011 года составил 110,2%
За январь-декабрь 2011 года ТОО «Апрель Кулагер» произведено мясной продукции  в объеме 2259 тонн на общую сумму 1708,3 млн. тенге, что больше аналогичного периода 2010 года и в сравнении составило 123,7%.
Расширение рынка сбыта мясной продукции производимой Шахтинским мясокомбинатом обеспечило увеличение объемов производства мясной продукции.
Объем производства АО «Шахтинская ТЭЦ»  за январь-декабрь 2011 года составил 425,9 млн. тенге или 106,6 % к аналогичному периоду прошлого года (факт 2010 г. – 399,5 млн. тенге).

Инвестиции в основной капитал
За январь-декабрь 2011 года объём инвестиций по Шахтинскому региону составил 4371,7 млн. тенге, что в сравнении с аналогичным периодом 2010 года составило 99% (с учётом дефлятора), факт на 01.01.2011 г. – 4137,3 млн. тенге.
Не выполнение объёма инвестиций за январь-декабрь 2011 года по сравнению с аналогичным периодом 2010 года объясняется тем, что:
- в 2011 году предприятиями АО «АрселорМиттал Темиртау» вложено инвестиций  на сумму 3121,8 млн. тенге, что по сравнению с аналогичным периодом 2010 года составило 75,2% (факт 2010 г. - 3457,7 млн. тенге).

Индустриально-инновационное развитие
В Шахтинском регионе по состоянию на 01.01.2012 года  на рассмотрении находятся 3 инвестиционных проекта, таких как:
1.         Проект «Производство прямошовных круглых и профильных труб» - ТОО «АкТобе К.Т.», общая стоимость проекта 75 млн. тенге. Планируется создать 20 рабочих мест.
В целях получения кредитных ресурсов  в сумме 75 млн. тенге 21.07.2011 года документы данного проекта были направлены в КФ АО «Delta Bank», но в виду низкой оценочной стоимости залогового имущества банком отказано в выдаче кредита. Поиск инвесторов продолжается.

     2. Подготовлен проект в Карту индустриализации Карагандинской области «Производство вертикальных стальных водогрейных котлов типа «Жанар тау» - ТОО «ТемирЛайн». В настоящий период для включения данного проекта на рассмотрение координационного Совета при акимате Карагандинской области (далее совет) необходимо получение патента на интеллектуальную собственность, который находиться на рассмотрении в отделе патентирования Научной библиотеки города Караганды. После получения данного патента, проект будет представлен на рассмотрение Совета.

     3. Проект «Производство горчичного масла» - ТОО «Восток-W», общая стоимость проекта 90 млн. тенге (собственные средства). Выделен земельный участок под посадку семян горчицы площадью 1000 га на временное возмездное пользование сроком на 49 лет. Выдано отраслевое заключение ГУ «Управление сельского хозяйства Карагандинской области» по бизнес-плану ИП «Лобов» для субсидирования организации мини-завода по переработке масленичных культур. В связи с тем, что данный участок земли был выведен из сельхоз обработки более 25 лет назад и требует времени для обработки, засеять данный участок планируется весной 2012 года.
Для включения в Карту индустриализации Карагандинской области 14.12.2011 года проект «Производство горчичного масла» - ИП Лобов был рассмотрен областной экспертной комиссией по отбору проектов под председательством заместителя акима Карагандинской области Г.М. Мухамбетовым куда были представлены все необходимые документы. По данному проекту вынесено положительное решение и 21.12.2011 для дальнейшего включения в Карту индустриализации в 2012 году проект «Производство горчичного масла» был одобрен Координационным советом под председательством акима Карагандинской области Ахметовым С.Н.
На сегодняшний день, данный проект находится на рассмотрении в Министерстве Индустрии и новых технологий г. Астана.
Так же 25 ноября 2011 года была запущена в тестовом режиме первая в Карагандинском угольном бассейне Пилотная установка по выработке электроэнергии с использованием метана от дегазации шахты имени В.И. Ленина УД АО «АрселорМиттал Темиртау», где смонтирован охладитель газа, вакуум-насосная установка МДРС-180 фирмы «PRO-2», генератор, трансформатор электрической энергии на 2 мгвт., проложены утеплённый газопровод диаметром 500 мм протяжностью 1 км. и линия электропередачи  длиной 2,5 км.
На сегодняшний день установка работает стабильно и вырабатывает проектные 1,1-1,4 мгвт. электроэнергии при концентрации метана в газопровод в пределах 25-50 % и расходе чистого метана около 10 куб,м, в минуту. Вырабатываемая электроэнергия поступает на групповую подстанцию «Олимпийская» и покрывает 20% от общей потребности шахты. Установка работает в автоматическом режиме.
17.01.2012 года в 17:00 часов данный проект был рассмотрен экспертной комиссией по отбору проектов под председательством заместителя акима Карагандинской области Г.М. Мухамбетовым, где данный проект был одобрен и направлен на рассмотрение Координационным советом под председательством акима Карагандинской области Ахметовым С.Н., которое состоялось 19.01.2012 года.

Казахстанское содержание 
В целях реализации поручения Главы государства по вопросам увеличения доли казахстанского содержания, в Шахтинском регионе реализуется ряд комплексных мер, а именно:
1.         На ежемесячной основе ведётся мониторинг по увеличению доли
казахстанского содержания в производимых закупках товаров, работ и услуг  крупными и средними предприятиями Шахтинского региона.
2.         На ежеквартальной основе ведётся мониторинг по увеличению доли
По состоянию на 01.11.2011 года процент казахстанского содержания в производимых закупках товаров, работ и услуг государственных учреждений составил 94,3%.
На 01.01.2012 года процент казахстанского содержания в производимых закупках товаров, работ и услуг крупными и средними предприятиями Шахтинского региона, а именно ТОО «Апрель Кулагер» и АО «Шахтинская ТЭЦ» составил 94,1%.
Еженедельно ведётся мониторинг  объёмов поставки продукции изготавливаемой Шахтинским мясокомбинатом ТОО «Апрель Кулагер». Так за 2011 год шахтинским мясокомбинатом поставлено продукции:
•          На предприятия АО «АрселорМиттал Темиртау» Шахтинским мясокомбинатом поставлено 8876,3 кг мясной продукции на сумму 7 млн. 005 тыс. 535 тенге.
•          На предприятия ТОО «Корпорация Казахмыс» на сегодняшний день поставлено 78048,3 кг. продукции на сумму 63 млн. 241 тыс. 225 тенге. В 2009 году ТОО «Апрель Кулагер» был заключён договор с ТОО «ПроСервисВосток» на поставку продукции через месяц после поставки, а в октябре 2011 года договор был перезаключён на предмет ежемесячной поставки. (справочно ТОО «ПроСервисВосток» поставляет продукцию ТОО «Апрель Кулагер» на предприятия ТОО «Корпорация Казахмыс»).
•          В город Алматы поставлено 34836,3 кг. продукции на общую сумму 23 млн. 478 тыс.  624 тенге.     Общий объём поставленной продукции ТОО «Апрель Кулагер» на предприятия АО «АрселорМиттал Темиртау», ТОО «Корпорация Казахмыс» и город Алматы – 121760,9 кг. мясной продукции на сумму 93 млн. 725 тысяч 384 тенге.
В целях реализации поручений главы государства по увеличению доли казахстанского содержания в производимых закупках крупных и средних компаний, в августе 2011 года АО «АрселорМиттал Темиртау» заключили договор с ТОО «ШЗМК» на поставку продукции изготавливаемой ТОО «Шахтинский завод металлоконструкций» (далее ТОО «ШЗМК»).
5 июля 2011 года согласно заключённому договору АО «АрселорМиттал Темиртау» приобрели пробную партию продукции ТОО «ШЗМК» в объёме 1000 штук пружин фильтроохлаждения.
На сегодняшний день ведётся работа по заключению долгосрочного договора на поставку продукции ТОО «ШЗМК» на предприятия АО «АрселорМиттал Темиртау».
8 августа 2011 года ГУ «Отдел предпринимательства города Шахтинска» была организована «Выставка товаропроизводителей и услугодателей Шахтинского региона», которую посетил аким Карагандинской области Серик Ахметов.
В рамках данного мероприятия местные товаропроизводители и услугодатели  наглядно продемонстрировали свою продукцию.

Цель 1.2. Развитие малого бизнеса
На 1 января 2011 года было всего зарегистрировано 1824 ед. субъектов  малого и среднего предпринимательства из них, активных 1638 ед.  На 1 января 2012 года, зафиксирован рост количества зарегистрированных до 1834 ед., из них активных –1654 ед.
Также увеличилась численности занятых в малом предпринимательстве человек на 100,1%, если на 1 января 2011 года численность составляла 4702 ед., то на 1 января 2012 года  составила 4705 ед.
Объем выпускаемой продукции малыми предприятиями возрос на 110% и составил 3739,2   млн. тенге. В прошлом году сумма была ниже – 3552 млн. тенге.
В рамках реализации государственной программы Дорожная карта бизнеса – 2020 ГУ «Отделом предпринимательства города Шахтинска» была проведена определенная работа
В рамках проведенной работы в данном направлении по Шахтинскому региону 2 проекта получили положительную оценку Координационного Совета и были субсидированы процентные ставки по кредитам полученным предпринимателями на реализацию проектов ранее.
- проект ТОО «Союз» ИП Кропачева Ивана Викторовича «Обновление парка грузовых автомашин и спецтехники». Данный проект был прокредитован   КФ АО «Банк Центр Кредит». Ставка вознаграждения по кредиту составила 12,5% годовых. Проект был одобрен, и  после субсидирования (7%) процентная ставка для предпринимателя  составила 5,5%.
- ТОО Апрель предоставил в Управление предпринимательства и промышленности, проект, одобренный БТА Банком на приобретение спецтехники, прокредитованный в рамках «Дорожной Карты Бизнеса – 2020». Проект был ободрен для кредитования по направлению субсидирование процентной ставки (7%), процентная ставка для предпринимателя  составила 7% , из предполагаемой 14%.
В рамках направления «Предоставление сервисной поддержки ведения бизнеса» по Шахтинскому региону услуги будут оказаны 4-ем индивидуальным предпринимателям.
         ИП  Алиев  - оказание услуг по внедрению системы менеджмента качества, юридические консультации и маркетинг;
         ТОО «Simbili Sirius» -  оказание услуг по ведению бухгалтерского и налогового учета, составление статистической отчетности, внедрение системы менеджмента качества, предоставление юридических  консультаций, маркетинг;
         ТОО «Придолинские ВКС» - предоставление юридических консультаций.
         ТОО «Ак Тобе К. Т.» - предоставление услуг по ведению бухгалтерского и налогового учета, а так же юридические консультации.
Для развития малого и среднего бизнеса региона в 2011 году по программе «Поддержка предпринимательской деятельности» было выделено 1370 тыс. тенге.
На данную сумму в 2011 году были проведены следующие мероприятия:
Конкурс среди предпринимателей Шахтинского региона «Лучший предприниматель Шахтинского региона в сфере услуг.
Данный конкурс разделен на 2 номинации «Лучший предприниматель в сфере услуг общественного питания (кафе, рестораны)», «Лучший предприниматель в сфере парикмахерских услуг».За занятые 3 первых места были вручены памятные призы, кроме того, все участники конкурса получили благодарственные грамоты.
2. В целях  более масштабной оповещенности начинающих предпринимателей об основных принципах предпринимательской деятельности, а так же информирование предпринимателей  региона о правовых аспектах  и основных  пунктах законодательства в сфере регулирования предпринимательской деятельности, были разработаны методические пособия для предпринимателей  региона «В помощь предпринимателю».  В данное методическое пособие вошла информация о  специальных налоговых режимах для предпринимателей, применении трудового Законодательства в РК индивидуальным предпринимателям, государственный контроль в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, государственный контроль в области противопожарной безопасности, основные положения реализуемого проекта «Бизнес-тіріғі», а так же основные пункты государственной программы «Дорожная Карта Бизнеса 2020».
3. Кроме того, с 8 ноября 2011 года в рамках той же программы «Поддержка предпринимательской деятельности», в городе проходили обучающие курсы для кассиров и продавцов Шахтинского региона. Длительность курса составляет 22 рабочих дня. 
Обучающий курс охватил не менее 20 человек. Всего за 2011 год в рамках программ «Поддержка предпринимательской деятельности», «Бизнес Советник» было обучено 150 человек.
В преддверии празднования 20 – ти Летия  Независимости РК и 50 – ти летия города Шахтинска, 3 августа в ДК города Шахтинска прошла Выставка «Товаропроизводителей и услугодателей Шахтинского региона»,  целю которой, было Демонстрация состояния развития предпринимательства Шахтинского региона,  в области  производства товаров   и предоставления услуг  Шахтинского региона.

Цель 1.3: Индустриальное  развитие АПК будет опираться на переработку продукции сельского хозяйства на основе внедрения современных технологий
За 1 полугодие 2011г. запланированные показатели выполнены полностью. Формирование и развитие АПК г. Шахтинск будет опираться на переработку продукции сельского хозяйства. Пищевая промышленность города будет представлена предприятиями по производству мясных, хлебобулочных, макаронных изделий. Дальнейшее развитие пищевой промышленности предполагается в рамках реализации проектов по расширению и модернизации имеющихся производств, а также организации новых, направленных на повышение производительности труда за счет увеличения доли обновленной сельхозтехники и введения новых сортов и гибридов сельскохозяйственных культур.

Цель 1.4: Развитие туризма
В настоящее время идет рост некоторых показателей работы в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Это связано с тем, что улучшились условия: улучшилась материально – техническая база, произведена реэкспозиция, введены в штаты художник, экскурсоводы, музейные смотрители, дизайнер, программист, переводчик. Но так, же наблюдается и спад основных показателей, что объясняется тем, что до 31 мая 2011 года музей был закрыт на реэкспорзицию.
- За отчетный период  проведено 5 массовых мероприятий: в СШ №4 проведен семинар-лекция «Афганская вьюга» посвященный Дню вывода ограниченного контингента войск из Демократической Республики Афганистан; в ЦБС г.Шахтинска проведен семинар-тренинг «Мадонны Алжира» с показом слайдов; поздравление ветеранов ВОВ и тружеников тыла п.Долинка; презентация экспозиции и открытие Музея памяти жертв политических репрессий п.Долинка; проведена международная научно-практическая конференция приуроченной ко Дню памяти жертв политических репрессий. Для учащихся школ и студентов Шахтинского технологического колледжа проведено 25 лекций на темы: «Казахская интеллигенция в годы репрессий»; «Обычаи и традиции казахского народа»; «О государственных символах Республики Казахстан»; «Депортация народов»; «Казахстан вчера, сегодня, завтра»; «Педагоги Карлага»; «Карлаг в годы Великой Отечественной войны» (о заключенных Карлага внесших вклад в Победу  ВОВ); «Дети НКВД».
Экскурсионная работа осуществляется, согласно маршруту экскурсий по бывшим объектам Карлага, входящим в состав музея – мемориала «Памяти жертв политических репрессий». Проведено 380  экскурсий. За отчетный период музей посетили граждане Российской Федерации, Чеченской Республики, Украины, Польши, Франции, учащиеся средних школ и студенты  казахстанских ВУЗов. На сегодняшний день экскурсии посетило 7600 посетителей.

Направление 2: Развитие социальной сферы и человеческого потенциала, повышение уровня качества жизни населения, обеспечение всеми видами качественных социальных услуг

Цель 2.1: Улучшение здоровья населения для обеспечения устойчивого социально-демографического развития

      В системе здравоохранения региона занято 853 медицинских работников, из них врачей – 133, средних медицинских работников –                359, младшего медицинского персонала – 193, прочих – 168.
Обеспеченность врачами на 10 тыс. человек – 24, что ниже среднеобластного показателя (4 месяца 2011 года – 35,3). 
По итогам 2011 года в сравнении с соответствующим периодом 2010 года рождаемость снизилась на 9,7%. С начала года зарегистрировано 2 случая младенческой смертности (на 01.06.2010 г. – 5 случаев). Отсутствуют случаи материнской смертности. Общая смертность снизилась на 6,5%. Снизился показатель заболеваемости туберкулезом на 12%  (с 25 до 22). Зарегистрировано 3 случая  смертности от туберкулеза (2010 год – 3случая). Отсутствуют случаи запущенных форм туберкулеза, случаи заболеваемости ВИЧ/СПИД.

 

Цель 2.2: Обеспечение качества и доступности образования, повышение эффективности системы охраны прав и защиты законных интересов детей
В соответствии с Законом Республики Казахстан «Об образовании»  в области ведется целенаправленный поиск путей обеспечения непрерывности и преемственности ступеней образования.
Одним из приоритетов деятельности отдела образования является обеспечение реализации социального заказа населения в дошкольном образовании. Об эффективности и планомерности осуществляемых мероприятий по  развитию сети дошкольных учреждений свидетельствует динамика открытия дошкольных учреждений.
В 2011 году для увеличения охвата детей дошкольным воспитанием открылись мини-центры при общеобразовательных школах  №14 (на 25 мест), № 15 (на 50 мест) и с декабре поселке Новодолинский работает ясли-сад «Аленка» на 180 мест, 
В результате расширения компьютерного парка на 1 компьютер приходится 7,4 учащихся против 9,5 человек  на аналогичный период 2010 года. Компьютерный парк города составляет 798 машины, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился на 132 единицы. 192  компьютеров морально устарели и требуют замены. В настоящее время все общеобразовательные школы города (100 %) подключены к широкополосному доступу к Интернет, ведется работа по созданию образовательного портала и единой телекоммуникационной сети образования, по внедрению АСУ «Білімал». Одной из форм, позволяющих шире использовать возможности интерактивных технологий в образовательном процессе, являются on-line уроки, проводимые с помощью современного интерактивного оборудования. Организации образования города являются постоянными участниками таких уроков. Используются электронные учебные издания на казахском и русском языках.

Цель 2.3: Эффективная система социальной защиты граждан
        На первом этапе выполнения Программы развития Шахтинского региона на 2011 - 2015 годы в рамках создания эффективной системы социальной защиты граждан выполнялись следующие задачи:

  1. Обеспечение устойчивой занятости
  2. Развитие коллективно-договорных отношений на предприятиях Шахтинского региона в рамках социального партнерства
  3. Повышение адрестности и эффективности социальной помощи малообеспеченным  слоям населения
  4. Социальная поддержка и улучшение качества жизни ветеранов, инвалидов и малообеспеченных граждан
  1. Содействие устойчивому развитию неправительственных организаций (далее – НПО) инвалидов и ветеранов, а также расширению их участия в реализации социальных программ;
  2. Внедрение стандартов оказания специальных социальных услуг

1.         Обеспечение устойчивой занятости
Уровень безработицы не может быть рассчитан, т.к. Управление статистики не  предоставляет данные по численности экономически активного населения, занятого населения и численности безработных по городам.
Меры по содействию занятости населения обеспечиваются за счет: оказания содействия в трудоустройстве, создания социальных рабочих мест, повышения квалификации и переподготовки, общественные работы,  оказание содействия самозанятости безработным, через предоставления  материальной помощи на открытие собственного дела. 
В течение 2011 года мерами социальной защиты охвачено 3995 чел., в том числе:
- оказано содействие в трудоустройстве - 3200 чел.
- участвовали в общественных работах – 653 чел.
- направлено на профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации – 142 чел.
Оказана материальная помощь на открытие собственного дела 8 безработным на сумму 483,8 тыс. тенге.
2.         Развитие коллективно-договорных отношений на предприятиях Шахтинского региона в рамках социального партнерства
По данным городского статистического отдела на территории Шахтинского региона всего зарегистрировано 275 предприятий из них:
- 232 - действующие предприятия,
- 43 - предприятия, которые находятся в простое.
Количество активно действующих предприятий – 168, в том числе  4-крупные, 31-средние,133-малые.
По состоянию на 01.01.2012 года из активно действующих 168 предприятий коллективные договоры заключены на 131 предприятии, в т. ч. на всех крупных, всех средних и на 96 малых предприятиях. Не заключены коллективные договора на 37 предприятиях, в том числе религиозные конфессии, общественные объединения, профсоюзные организации, которые не имеют наемных работников и не осуществляют предпринимательскую деятельность и с малой численностью работающих.
3. Повышение адрестности и эффективности социальной
помощи малообеспеченным  слоям населения
Социальное обеспечение и социальная помощь в Шахтинском регионе в течение  2011 года осуществлялось в виде денежных выплат - это адресная социальная помощь, жилищная помощь, пособия на детей до 18 лет из малообеспеченных семей со среднедушевым доходом, не превышающим стоимость продовольственной корзины.
Стабильный рост доходов населения региона, вовлечение  трудоспособного населения в активные формы содействия занятости (обучение, переобучение, трудоустройство на социальные рабочие места, общественно-оплачиваемые работы, меры содействия самозанятости) нашли свое отражение в достижении показателя целевого индикатора «Доля населения с доходами ниже черты бедности» 0,3% против запланированных 0,4 % (показатель перевыполнен на 33,3 %). По состоянию на 1.01.2012 года на учёте ГУ «Отдел занятости и социальных программ города Шахтинска» состоит 34 малообеспеченных семьи (141 человек), что на 8,0 % меньше аналогичного показателя на начало года Это подтверждается показателями результатов:
Численность получателей государственной адресной социальной помощи – 230 против запланированных 409  (выполнение показателя 143,8%)
Средний размер ГАСП, - 1232 тенге против запланированных 2068 тенге (выполнение 140,4%).
Вместе с тем в 2011 году не достигнуто плановое значение показателя «Удельный вес трудоспособного населения в составе  получателей ГАСП» - 40,0% при плане 37,7%.  (Показатель выполнен на 93,9). Это объясняется наличием в составе получателей ГАСП большого количества безработных граждан (11,7%), работающих с низким заработком (10%), а  также большого количества лиц, занятых уходом за детьми (12,9%)
В целом в 2011 году сумма выплаченной государственной адресной социальной помощи составила 3400 тыс. тенге,  жилищной помощи 3700,0 тыс.тенге, пособий на детей до 18 лет –1828,0 тыс.тенге.
4.         Социальная поддержка и улучшение качества жизни
ветеранов, инвалидов и малообеспеченных граждан
В рамках оказания поддержки социально-уязвимых слоев населения в  2011 году осуществлялась организация  предоставления инвалидам услуг и технических вспомогательных средств реабилитации, санаторно-курортного лечения, денежных выплат отдельным категориям нуждающихся граждан по решениям местных представительных органов.
Доля граждан, удовлетворенных качеством услуг, оказываемых непосредственно учреждением составляет 99%, снижение  показателя до 95 % обусловлено организацией централизованного оказания услуг через Управление координации занятости и социальных программ Карагандинской области, что нашло свое отражение в выполнении показателей результатов:
Услугами индивидуального помощника и специалиста жестового языка обеспечены 100% инвалидов, имеющих ИПР, специальными гигиеническими средствами – 92,7 % инвалидов, имеющих ИПР (не обеспечены 3 инвалида).
Из средств социальной реабилитации, обеспечение которыми производится централизованно через Управление координации занятости и социальных программ Карагандинской области по состоянию на 01.01.2012 года санаторно-курортным лечением обеспечены 34 инвалида при потребности 105, протезно-ортопедической помощью 52 инвалида при потребности 58, сурдотехническими средствами -31 инвалид при потребности 88, тифлотехническими средствами 16 инвалидов при потребности 41, специальными средствами передвижения – 4 при потребности 27.
В 2011 году все запланированные социальные выплаты отдельным категориям нуждающимся граждан по решениям местных представительных органов произведены в полном объеме, выплачена материальная помощь на оплату коммунальных услуг УВОВ-38 человек., материальная помощь ко Дню Победы -1356 человек, материальная помощь ко Дню защиты детей -139 человек, материальная помощь на удорожание продуктов питания -313 человек, материальная помощь на документирование -15 человек, материальная помощь на проезд инвалидам, нуждающимся в гемодиализе – 3 человека, возмещение инвалидам за пользование спецавтотранспортом, включая такси, – 140 человек, материальная помощь на проезд к месту лечения туббольным – 38 человек, произведены выплаты материальной помощи ко Дню инвалида – 2566 чел, и Дню пожилого человека – 2550 чел.
По состоянию на 01.01.2012 г. в ГУ «Отдел занятости и социальных программ» г. Шахтинска специальные социальные услуги в условиях на дому оказываются в 5- ти  отделениях :
- одно отделение социальной помощи на дому детей с ограниченными возможностями  и лиц старше 18 лет с психоневрологическими заболеваниями ;
- четыре отделения социальной помощи на дому  одинокопроживающим лицам достигшим пенсионного возраста и инвалидов 1и 2 групп.
Количество подопечных составляет 531 человек.
Задачами и функциями организаций надомного обслуживания являются:
1)оказание специальных социальных услуг с учетом индивидуальных потребностей получателей услуг, ориентированных на повышение уровня их личностного развития, социализации и интеграции;
2)повышение качества и эффективности предоставляемых специальных социальных услуг.
Основными функциями организации надомного обслуживания являются:
- выявление и учет получателей услуг, нуждающихся в надомном обслуживании;
- содействие в создании благоприятного морально – психологического климата в привычной социальной среде;
- оказание разносторонней помощи получателям услуг, путем предоставления комплекса необходимых специальных социальных услуг, направленных на проведение оздоровительных и социально – реабилитационных мероприятий
- проведение социальной, медицинской и профессиональной реабилитации инвалидов в домашних условиях.
Отделения социальной помощи на дому предоставляют следующие специальные социальные услуги:
Социально – бытовые, социально – медицинские, социально – психологические, социально – педагогические, социально – культурные, социально – экономические, социально – правовые.
5. Содействие устойчивому развитию неправительственных организаций (далее – НПО) инвалидов и ветеранов, а также расширению их участия в реализации социальных программ
По плану финансирования социальных мероприятий участие НПО инвалидов было предусмотрено в программах организации летнего отдыха детей-инвалидов, но ни одно из трех НПО инвалидов не приняло участия в конкурсе на проведение этих мероприятий.

Цель 2.4: Повышение конкурентоспособности сферы культуры
В 2011 года коллектив специалистов ГУ Шахтинская централизованная библиотечная система развивал и совершенствовал технологии  изменившегося в последние годы информационного обслуживания читателей.  Проделана значительная работа  по информатизации многих библиотечных процессов. Особое значение в структуре информационных ресурсов ЦБС имеет установленный в центральной библиотеке Пункт общественного доступа к электронному Правительству РК. В сочетании с  центром правовой информации (методами и направлениями работы в рамках ЦПИ) ПОД стал объектом активно  востребованных технологий информационной работы как в среде специалистов библиотек, так и многочисленными жителями региона-  читателями всех структурных подразделений. Значительная работа также проделана в рамках бюджета  2011г. по приобретению, установке   использованию лицензионных программных продуктов. Лицензионные программные продукты установлены в отделах центральной библиотеки и во всех структурных подразделениях  приобретено в 2010 года -1567 экз., в т.ч. на каз.яз.-145 экз., а в 2011 года- 2102 экз., в т.ч. на каз.яз.- 289 экз.
Активно пополнялся фонд документов ЦБС за счет Интернет-ресурсов.

Цель 2.5: Создание устойчивого языкового центра в регионе, как объединяющий фактор народы  Казахстана
Сдается ежемесячно отчет мониторинг по делопроизводству в областное управление и в Столицу по электронной программе «Тіл ахуал». Со всех самостоятельных отделов и от аппарата акима города Шахтинска собираются данные за месяц исходящих и входящих информации и сколько из них составляет в процентном соотношении  информация на государственном языке. На основании всех собранных данных делается сводная таблица, определяется входящие и исходящие корреспонденции всего за месяц, сколько процентов из них на государственном языке. Такое отслеживание ведется ежемесячно.
За первое полугодие проведено девять мероприятий. 9 мероприятии освещено в газете «Шахтинский вестник». Всего было охвачено 1350 человек.

Цель 2.6: Развитие массового спорта и физкультурно-оздоровительного движения

Общий контингент населения Шахтинского региона по состоянию на 2011 год составляет 56263 человек, из них от 24 лет и старше  -  34613 человек (61,5 %).
В целях пропаганды и развития физической культуры и спорта среди населения Шахтинского региона, согласно календарного плана за 2011 год на городском уровне  проведены 100 спортивно – массовых мероприятий, с охватом 5707 человек, сумма финансирования на данные мероприятия составило 2282232 тенге (в т.ч. спонсорские – 351000 тг., бюджет культуры - 768257 тг., бюджет КГКП «Барс» - 17480 тг., НДП «Нур Отан»- 34000 тг.). Всего 662 спортсмена Шахтинского региона приняли участие в 53 различных международных, республиканских и областных соревнованиях, сумма затраченных средств составила 1603829 тенге (в т.ч. бюджет ДЮСШ  - 389 909 тг., спонсорские - 181000 тг.).
В Шахтинском регионе развивается 23 вида спорта: 10 олимпийских и 13 неолимпийских. Работу в сфере физической культуры и спорта осуществляют  67  работников, имеющих соответствующее образование. 
В регионе функционирует 68 спортивное сооружение (2010–61).
В 2011 году увеличилось количество спортивных сооружений на 7 единиц, за счет установки 4-х спортивных площадок в жилых массивах г.Шахтинска по программе «Мой двор», 2-х спортивных площадок с искусственным покрытием в п.Долинка и п.Новодолинский, 1 встроенный зал, приспособленный для занятия гимнастикой в начальных классах в связи с увеличением  контингента учащихся.  В целях развития технических видов спорта в регионе в августе месяце за счет спонсорских средств была проложена трасса для мотоциклетного спорта. В связи с чем, 28 августа было проведено первое открытое первенство г.Шахтинска по мотоциклетному кроссу, посвященное 20-летию Независимости Республики Казахстан.
В рамках программы развития физической культуры и спорта Шахтинского региона на 2011-2015 гг. 1 сентября 2011г на базе средней школы № 15 состоялось открытие отремонтированной комплексной спортивной площадки с хоккейным кортом, футбольным полем с искусственным покрытием, беговой дорожкой с тартановым покрытием, баскетбольной, волейбольной площадками, площадкой с гимнастическими снарядами, площадкой с уличными тренажерами, сектором для метания гранаты, стоимость которого составило 24 млн. тенге.
Ежегодно растет объем  финансирования на проведение спортивно-массовых мероприятий и участие в областных соревнованиях. Так, в 2010 году было выделено - 1,697 млн. тенге, в 2011 году выделено – 2,376 млн. тенге, на 2012 год выделено – 3,246 млн. тенге.
В регионе  ежегодно проводятся более 100 городских спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий для различных категорий населения с общим охватом более 4000 человек.  Количество детей, посещающих занятия по физическому воспитанию в 2011 году составило 5895 человек (98, 4 %), Оставшиеся 1,6 % учащихся посещают занятия по физическому воспитанию в специальных медицинских группах, из них систематически занимающихся физической культурой и спортом 2793 человек (46, 6 %).
Число систематический занимающихся физической культурой и спортом в 2010 году составляло – 8355 человек (14,7 % от общего количество населения региона 56600 человек). За 2011 год количество человек систематический занимающихся физической культурой и спортом увеличилось на 1379 человек (что темп рост составляет 116,5 %). Таким образом, за 2011 год количество систематический занимающихся физической культурой и спортом составляет 9734 человек (17,3 % от общего количество населения региона 56263 человек). 

Цель 2.7: Дальнейшее укрепление государственности и единства нации, обеспечение внутриполитической стабильности

        В целях реализации Послания Президента «Построим будущее вместе» и долгосрочных приоритетов Стратегии «Казахстан 2030» за                      2011 год согласно разработанного и утвержденного графика 6 информационно-пропагандистскими группами, действующими на территории Шахтинского региона, проведено 23 мероприятия, из них 1 акция, 2 «круглых стола» и 20 встреч (2 встречи с Республиканской ИПГ).
В целях поддержки, развития и регулирования научно-технического прогресса молодежи и деятельности молодежных творческих объединений в Шахтинском регионе проведено 8 научно-практических мероприятий, в рамках реализации молодежной политики – свыше 50 культурно-массовых мероприятий, по пропаганде здорового образа жизни среди молодежи – свыше 60 мероприятий. За отчетный период заявок на проведение митингов и собраний от религиозных объединений не поступало.            
По итогам подписной кампании на 2011 год на республиканские и областные периодические издания исполнение составило 102% (2572 экземпляра).

Цель 2.8: Развитие архивного дела

            Стратегический план мероприятий государственного архива за 2011 года выполнен. Наличие отрицательных ответов на запросы граждан связано с отсутствием документов отдельных организаций, местонахождение которых нам неизвестно. Ведется розыск документов.

Цель 2.9: Обеспечение правопорядка и общественной безопасности на улицах и других общественных местах, развитие системы профилактики правонарушений

         Реализация  Программы развития Шахтинского региона по решению задач обеспечения правопорядка и борьбы с преступностью Департаментом внутренних дел Карагандинской области осуществляется в плановом режиме.
ОВД области провели определенную работу в 2011 году. Основные усилия были направлены на реализацию положений Конституции РК, Законов РК, Государственной программы борьбы с коррупцией на 2011-2013 годы, задач, определенных в ежегодном Послании Президента РК «Построим будущее вместе!», а также выполнение решений Координационного Совета правоохранительных органов, Постановлений Акима области, ведомственных приказов и указаний.

 Цель 2.10: Борьба с преступностью, в том числе с организованными её формами, противодействие незаконному обороту наркотиков и наркомании, обеспечение защиты прав, свобод и законных интересов граждан от преступных посягательств

По итогам 12 месяцев 2011г. состояние преступности в Шахтинском регионе характеризовалось ростом как общей преступности на 66,9% (с 521 до 870), так и  общеуголовной преступности на 78,6% (с 459 до 820),  в том числе ростом количества тяжких преступлений на 52,1% (с 69 до 105).
В структуре общеуголовных преступлений произошел рост тяжких телесных повреждений  на 80,0% (с 10 до 18), в том числе со смертельным исходом на 50,0% (с 8 до 12), разбойных нападений  на 62,5% (с 8 до 13), грабежей на 60,0% (с 40 до 64), краж чужого имущества на 104,7% (с 256 до 524), краж с предприятий и организаций на 11,1%  (с 27 до 30),  краж у граждан на 115,7% (с 229 до 494), краж цветных металлов на 13,3% ( с 15 до 17), квартирных краж на 66,7% (с 102 до 170),  хищений телефонов мобильной связи на 175,5% (с 49 до 135).
Вместе с тем возросло число хулиганств на 164,0% (с 25 до 66). Совершено 3 убийства, 5 факта изнасилования и 12 фактов краж скота.
Наряду с этим отмечается снижение особо-тяжких преступлений на 20,8% (с 24 до 19), кража АМТС на 10,5% (с 19 до 17), угонов автомототранспорта на 54,2% (с 24 до 11) .
Принимаемые меры, не оказали должного влияния на состояние раскрываемости  общеуголовной преступности которая составила 56,5%, что ниже прошлого года (81,2%) но выше среднеобластного уровня равного 43,8%. При этом раскрываемость тяжких преступлений составила 62,6%, что ниже аналогичного периода 2010 года (95,2%), но ниже среднеобластного показателя (50,5%).
Ниже прошлого года раскрываемость разбоев 78,6% (против 100%), грабежей чужого имущества 76,4% (против 90,0%), краж чужого имущества 50,1% (против 74,7%), краж у граждан 51,9% (против 75,6%), краж с предприятий и организаций 22,2% (против 66,7%), квартирных краж 71,4% (против 85,8%), краж скота 50,0%, краж цветных металлов 25% (против 54,5%), краж АМТС 46,7% (против 64,7%), мобильных телефонов 68,1% (против 88,2%), мошенничеств 60,0% (против 73,7%), угонов АМТС 90,0% (против 95,7%), хулиганств 61,8% (против 95,7%).
До 100% возросла раскрываемость умышленных убийств, изнасилований, вымогательств.
Недостаточно проводилась работа по  раскрытию преступлений прошлых лет, показатели которых  снижены на 50,0% (с 6 до 3).
Несколько активизировалась работа по выявлению преступлений, связанных с наркотиками с 29 квалифицированных преступлений до 39 фактов, фактов сбыта с 7 до 14 (100,0%). 39 – квалифицированных, что выше уровня прошлого года.  К уголовной ответственности привлечены – 5 наркосбытчиков. Выявлен 1  факт притоносодержания и 4 факта в увеселительных заведениях («Волга», «У Сереги») из них по 2 фактам ВУД.    
В декабре 2011 года проведено совместное совещание по вопросам взаимодействия исправительных учреждений с ОВД г.Шахтинска, где  были поставлены ряд задач по фактам переброса наркотических средств и принимаются меры к их исполнению.  
Из преступного оборота изъято 15кг953гр,3059мл. наркотических средств, что на 7 кг. больше прошлого год, в т.ч. 55гр,9671мл. героина, гашиша 11,7700гр., марихуана 15кг885гр,5688мл.    
За отчетный период уделялось особое внимание подразделением общественной безопасности работе по профилактике и предупреждению преступлений и правонарушений.
Наряду с этим допущен рост преступлений совершенных в общественных местах на 200,0% (с 57 до 171), на улицах  на  232,6% (с 46 до 153).
За рассматриваемый период подразделениями ОВД было выявлено 5276 правонарушения против 5718 в 2010 г. снижение составило -7,7%.
Также отмечается снижение выявленных правонарушений за  нарушение антиалкогольного законодательства на 78,7% (с 397 до 1863), за нарушения ПДД на -6,1% (с 2170 до 2038), за нарушение правил пребывания на -7,0% (с 242 до 225). 
При этом наблюдается рост выявленных правонарушений за мелкое хулиганство на 13,8% (с 225 до 256), за нарушение паспортных правил на 128,3% (с 446 до 1018), за нарушение правил разрешительной системы на 46,6% (с 58 до 85), за нарушение правил благоустройства 96,5% (с 86 до 169), за нарушение в сфере семейно-бытовых отношений на 47,2% (с 254 до 374).
За совершение административных правонарушений было оштрафовано 2214 человека на общую сумму 4653354 тенге, из которых взыскано 4210205 тенге.
Направление 3: Обеспечение модернизации инфраструктуры города, как обязательной предпосылки инвистиционной привлекательности города

Цель 3.1: Устойчивое развитие энергетической инфраструктуры
Проводимые мероприятия обеспечивают функционирование электрических сетей и системы теплоснабжения города Шахтинск – отвечающее качеству, соответствующему стандартам, способному удовлетворить спросы, социально – экономического развития города, сочетающему все сферы жизнедеятельности,  во благо интересов общества и государства.
Цель 3.2: Устойчивое развитие системы водоснабжения и водоотведения
В сфере водоснабжения и водоотведения проводятся работы по реконструкции водопроводных и канализационных сетей, с целью снижения их аварийности. Проводимые мероприятия обеспечивают функционирование системы водоснабжения и водоотведения города Шахтинск.
Цель 3.3: Улучшение связанности экономического пространства внутри города и в масштабах региона
В 2011 году на обеспечение функционирования и ремонт автомобильных дорог из городского бюджета выделено свыше 106 млн. тенге. Произведен  средний и текущий ремонт 32-х тысяч квадратных метров внутригородских дорог, на эти цели  из городского бюджета было  выделено более 107 миллионов тенге. Проведен средний ремонт одной из главных улиц города пр.Абая на участке от ул 40 лет Победы до ул.Бирюзова. Отремонтированы дороги к гимназии № 5, СШ № 6, к Шахтинскому технологическому колледжу, к городскому суду и к дому государственных учреждений по ул.Казахстанская, а также текущий ремонт центральных улиц города. Акцент сделан на дороги с наибольшей интенсивностью движения транспорта, а также на дороги, ведущие к социальным объектам.
На обеспечение безопасности дорожного движения  в 2011 году выделено 21 млн. 454 тыс. тенге. Так, на перекрестке улиц Абая-Ленинградская завершено строительство нового, отвечающего всем требованиям и стандартам светофорного объекта с таймером обратного отсчета времени. А ныне существующий светофорный объект будет перенесен на пересечение улиц Парковая и Станционная. На улично-дорожной сети города и поселков  дополнительно установлены 63  дорожных знака.
Также в рамках программы. «Обеспечение безопасности дорожного движения» предусмотрено изготовление и установка пешеходных ограждений на которые выделено 7 миллионов тенге.
Установка пешеходных ограждений будет на перекрестках с наиболее большим количеством наездов на пешеходов по пр.Абая, в дальнейшем планируется установить ограждения на всех перекрестках города.

Цель 3.4: Развитие информационно-коммуникационного комплекса

    Проводится работа по совершенствованию информационно-коммуникационного комплекса на основе завершения внедрения цифровых технологий в телефонной связи, повышения плотности фиксированных линий телефонной связи, в особенности на территории прилегающих к городу сельских населенных пунктов. Обеспечения доступа  жителей региона услугами сотовой связи. 
Направление 4: Повышение качества экономического пространства города на основе реализации принципов устойчивого развития
Цель 4.1: «Строительство жилья и застройка территорий населенных пунктов»
В городе будет осуществляться строительство жилого фонда и обустройство инженерно-коммуникационной инфраструктуры для обеспечения благоприятной среды обитания и жизнедеятельности населения города. В настоящее время спрос на жилье из коммунального жилищного фонда составляет 452 семьи.
По программе жилищного строительства на 2011-2014 годы планируется восстановить 6 пустующих домов и подъезды в 7-ми жилых домах, общей площадью более 21 тыс.квадратных метров. Также планируется восстановление разрушенного лифтового хозяйства в 7-ми девятиэтажных жилых домах, что будет стимулировать собственников квартир к восстановлению разрушенного жилья верхних этажей, общей площадью 2182 квадратных метров.    

Цель 4.2: Улучшение экологического состояния
Проводится работа по повышению эффективности работы очистных сооружений и проведению регулярных месячников по устранению несанкционированных свалок ТБО.

Цель 4.3: Обеспечение полноты и достоверности представляемой пользователям информации о земельных ресурсах
На 1 промежуточном этапе – 2011-2013 годы- предусмотрена реализация первоочередных мероприятий, направленных на решение краткосрочных задач и создающих основу для достижения среднесрочных и стратегических целей и задач программы.
На 2 заключительном этапе -2014-2015 годы- предусмотрена реализация среднесрочных и стратегических мероприятий, направленных на решение среднесрочных задач и обеспечивающих достижение запланированных индикаторов программы.

Цель 4.4: Мобилизационная подготовка, гражданская оборона, организация, предупреждение и ликвидация аварий и стихийных бедствий
Создание условий по снижению рисков на протяжении 2011-2015 гг. предполагает выполнение целого комплекса мероприятий предупреждению и ликвидации ЧС, в числе которых первостепенными являются создание локальных систем оповещения города и прилегающих территорий, наиболее подверженных природным ЧС, ведение мониторинга опасных по возникновению паводков и снежных заносов на территории области, а также очагов высоких температур.

Цель 4.5: Повышение привлекательности города посредством благоустройства жилья и облагораживания территории

       В 2011 году на благоустройство и озеленение города из городского бюджета было выделено более 146  миллионов тенге.
Из них на благоустройство привокзальной площади было выделено 12 миллионов тенге. В настоящее время закончены работы по восстановлению тротуаров из брусчатки, посадке цветника, посадке сосен и тополей и асфальтирование паркинга. Так же на площади перед автовокзалом будут установлены декоративные часы, торшеры и лавочки.
Ведутся работы по благоустройству ул.40 лет Победы с устройством технического тротуара и замене бордюрных камней. Также ведутся работы по обустройству аллеи по ул.40 лет Победы с восстановлением пешеходных дорожек, установкой декоративных скамеек, цветочных клумб и  посадкой живой изгороди. 
По художественному оформлению улиц города ведутся работы по установке новых баннеров, билбордов, декоративных светодиодных деревьев,  светодиодных тюльпанов и установке флаговых конструкций. Также ведутся работы по установке въездной арки с гербом города и светодиодной подсветкой.
В этом году на озеленение города было выделено более 23 миллионов тенге. В районе автовокзала завершены работы по посадке цветника и посадке сосен. Также в этом году планируется посадить более 840 м2 цветника и 6 000 тысяч различных деревьев и кустарников.
В нашем городе 10 лифтов из них всего три в рабочем состоянии. В доме № 87 по ул. 40 лет Победы завершены работы по монтажу нового лифта.
Ведутся работы по обустройству 5-ти дворовых территорий, с асфальтированием, установкой детские игровых площадок, спорт площадок,  хозплощадок, восстановлением дворового освещения и установкой скамеек у каждого подъезда.  Достижение поставленной цели будет осуществляться через разработку карты благоустройства города и проведение работ по увеличению озеленения и освещения улиц города Шахтинск.

Направление 5: Совершенствование системы государственного местного управления
Цель 5.1: Повышение эффективности и результативности работы аппарата маслихата города
Стратегический план мероприятий по программе развития Шахтинского региона на 2011-2015 гг.  выполнен.
Цель 5.2: Повышение эффективности и результативности работы ГУ «Аппарат акима города Шахтинска»
       ГУ «Аппарат акима города Шахтинска» осуществляется целенаправленная работа по упорядочению документооборота, своевременному контролю на местах за исполнением всей деловой корреспонденции, прошедшей регистрацию в отделе контроля и документационного обеспечения. Вся работа ведется в соответствии с установленными требованиями Инструкции по делопроизводству.
В целях формирования и повышения правовой информированности и правовой культуры граждан проводится работа, направленная на обеспечение соблюдения законности в деятельности акима и акимата города, на обобщение и разработку единой практики применения законодательства, на обеспечение взаимодействия акима и акимата города  с правоохранительными и судебными органами, прокуратурой по вопросам укрепления законности и правопорядка.
В целях совершенствования процесса праворазъяснительной работы, распространения и получения актуальной правовой информации, обмена положительным опытом, расширения возможности обращения к информации о деятельности государственных органов ежегодно совершенствуется функционирование информационного портала: обновляются рубрики, изменяется форма размещения материалов и т.д.

Цель 5.3: Повышение эффективности реализации функций государственного управления на местном уровне

Система государственного управления будет переходить на управление по результатам, при котором оценка эффективности управления будет осуществляться по конечным результатам финансируемых программ с учетом удовлетворенности услугополучателей.
Внедрение автоматизированных информационных систем, развитие материально-технической базы позволит повысить эффективность государственного управления и обеспечить качественный и актуальный мониторинг реализации действующих государственных программ, улучшить обработку жалоб и обращений граждан и бизнес-организаций.
На протяжении всего периода реализации программы предполагается развитие материально-технической базы «электронного акимата» и техническая поддержка инфраструктуры «электронного акимата»; проведение его PR-компании; проведение оценки эффективности и качества внедрения электронных государственных услуг на уровне Шахтинского региона; обучение населения, а также государственных служащих компьютерной грамотности в части оказания государственных услуг в электронном формате; обеспечение соблюдения требований информационной безопасности. Одной из главных задач улучшения качественного состава работников является создание условий для повышения образовательного уровня госслужащих. 

Цель 5.4: Повышение качества исполнения бюджета
В бюджет города на 1 января 2012 года поступило 2 млрд. 178 млн. 198,7 тыс. тенге при плане 2 млрд. 149 млн. 912 тыс. тенге или 101,3%.  План по собственным доходам составил 373 млн. 166 тыс. тенге, объем поступлений - 401 млн. 452,7 тыс. тенге или 107,6%. Расходы бюджета города исполнены на 99,4% к плану и составляют     1 млрд. 672 млн. 771 тыс. тенге, сумма неисполнения – 10 млн. 432 тыс. тенге.

Цель 5.5: Обеспечение качественного и стабильного роста экономики города
За отчетный период индекс потребительских цен оставался в коридоре 106-108%.
Ежемесячно составляется отчет по обеспечению уровня инфляции в запланированном коридоре уровня инфляции.
Достижение данных показателей обеспечено за счет мониторинга социально-экономических показателей развития области и реализации Стратегии территориального развития области  до 2015 года, а также реализации постановления Правительства Республики Казахстан «Об утверждении Плана мероприятий на 2009 – 2012 годы по реализации Стратегии территориального развития Республики Казахстан до 2015 года».

Цель 5.6: Внедрение новой системы государственного планирования, ориентированного на результат
Разработка прогнозов социально-экономического развития, среднесрочных бюджетов производится в срок. Оказание методической и методологической помощи по разработке стратегических документов, структурных подразделений города выполняется в полном объеме.


Размещение информации: 25.11.2014 15:10

Последнее изменение информации: 25.11.2014 06:00

Лента новостей

Прогноз погоды

В Шахтинске пасмурно 10°C , Влажность 83%, Давление 708, ветер 12 м/с

Курсы валют

USD 389.59
Euro 429.06
Рубль 6.05

Голосование

Есть ли у Вас электронная цифровая подпись?
Календарь Рассылка новостей Архив новостей
Система Orphus
© 2007-2019 Официальный интернет-ресурс акимата города Шахтинска При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна
Яндекс.Метрика
© 2019 Разработка и поддержка: Интернет-компания «Creatida»
На главную
Назад
Қаз Рус Eng Наверх