www.shahtinsk.gov.kz ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС АКИМАТА ГОРОДА ШАХТИНСКА
Например: Финансы
Баннер Баннер Баннер Баннер Баннер Баннер

События

Отчет деятельности местных исполнительных органов города Шахтинска по вопросам оказания государственных услуг за 2018 год

Отчет
о деятельности местных исполнительных органов города Шахтинска по вопросам оказания государственных услуг
за 2018 год

1. Общие положения
Одной из важных задач, поставленных Главой государства перед органами государственного управления, является повышение качества и доступности государственных услуг, ориентация деятельности государственных служащих на население, как потребителя государственных услуг.
В связи с чем, государственными органами города Шахтинска проводится работа, направленная на улучшение качества оказания государственных услуг.
В соответствии с Реестром государственных услуг, утвержденным Постановлением Правительства Республики Казахстан № 983 от 18 сентября 2013 года, местными исполнительными органами города Шахтинска оказывается 97 видов государственных услуг.
Анализ деятельности государственных органов по контролю за качеством оказания государственных услуг показал, что за 2018 год в городе Шахтинске оказаны 23 149 государственных услуг. Доля услуг, оказанных в электронном формате, по сравнению с прошлым годом увеличилась на 6% и составила 28% от общего объема оказанных государственных услуг. Через Госкорпорацию оказано 6 175 услуг, что выше аналогичного показателя 2017 года на 7,5%. В бумажной форме оказано 10 546 услуг, этот показатель снизился по сравнению с прошлым годом на 2,5%.
Наиболее востребованными государственными услугами за отчетный период являлись:
в сфере образования – «Прием документов и зачисление в организации образования независимо от ведомственной подчиненности для обучения по общеобразовательным программам начального, основного среднего, общего среднего образования» (оказано 1708 услуг) и «Постановка на очередь детей дошкольного возраста (до 7 лет) для направления в детские дошкольные организации» (оказано 1239 услуг);
в сфере социальной защиты населения – «Обеспечение инвалидов санаторно-курортным лечением», «Назначение жилищной помощи» (оказано 178 услуг);
в сфере занятости населения - Выдача направлений лицам на участие в активных формах содействия занятости» (оказано 1419 услуг);
в сфере предпринимательства и сельского хозяйства – «Проведение ежегодного государственного технического осмотра тракторов и изготовленных на их базе самоходных шасси и механизмов, прицепов к ним, включая прицепы со смонтированным специальным оборудованием, самоходных сельскохозяйственных, мелиоративных и дорожно-строительных машин и механизмов, а также специальных машин повышенной проходимости» (оказано 79 услуг);
в сфере ветеринарии – «Проведение идентификации сельскохозяйственных животных, с выдачей ветеринарного паспорта» (оказано 3399 услуг);
в сфере архитектурной и градостроительной деятельности – «Выдача справки по определению адреса объектов недвижимости на территории Республики Казахстан» (оказана 771 услуга);
в сфере земельных отношений – «Утверждение землеустроительных проектов по формированию земельных участков» (оказано 306 услуг);
в сфере жилищно-коммунального хозяйства - «Выдача справки о наличии (отсутствии) в постоянном пользовании жилища из коммунального жилищного фонда или жилища, арендованного местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, гражданам, нуждающимся в жилище из жилищного фонда государственного предприятия либо государственного учреждения» (оказана 521 услуга);
в сфере физической культуры и спорта – «Присвоение спортивных разрядов: спортсмен 2 разряда, спортсмен 3 разряда, спортсмен 1 юношеского разряда, спортсмен 2 юношеского разряда, спортсмен 3 юношеского разряда и квалификационных категорий: тренер высшего уровня квалификации второй категории, тренер среднего уровня квалификации второй категории, методист высшего уровня квалификации второй категории, методист среднего уровня квалификации второй категории, инструктор-спортсмен высшего уровня квалификации второй категории, спортивный судья» (оказано 97 услуг);
в сфере регистрации актов гражданского состояния - «Выдача повторных свидетельств или справок о регистрации актов гражданского состояния» (оказана – 2141 услуга).

2. Работа с услугополучателями
Информирование населения, повышение их правовой грамотности в сфере оказания государственных услуг является одной из важных задач в деле повышения качества оказания государственных услуг, предупреждения нарушений норм законодательства и предотвращения коррупционных действий.
В целях информирования населения и обеспечения прозрачности процесса оказания государственных услуг во всех государственных учреждениях города Шахтинска, оказывающих государственные услуги, имеются информационные стенды, на официальных сайтах размещена вся необходимая информация, проводятся мероприятия, направленные на обучение государственных служащих и информирование населения о нормах законодательства в сфере оказания государственных услуг.
Так, с начала года проведены 106 разъяснительных мероприятий по повышению качества оказания государственных услуг госорганами города, распространено более 23 тыс. брошюр и буклетов с разъяснением порядка получения государственных услуг в электронной форме, прав услугополучателей и порядка обжалования с охватом более 12-ти тысяч человек. Работа в данном направлении продолжается. На курсах повышения квалификации по вопросам оказания государственных услуг прошли обучение и получили сертификаты 5 государственных служащих.
Для предотвращения коррупционных рисков, связанных в непосредственном контакте услугодателя с гражданами принимаются меры по повышению доли государственных услуг, оказанных через государственную корпорацию «Правительство для граждан», а также в электронной форме.
По инициативе Департамента Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции по Карагандинской области в регионе проведена работа по размещению на центральных улицах 8 информационных баннеров для популяризации получения государственных услуг через веб-портал «электронного правительства». В зданиях аппаратов акимов поселков в общедоступных местах для услугополучателей работают «Уголки самообслуживания». За 2018 год возможностью получить услуги в электронном виде воспользовались 104 жителя поселков. Также, для удобства услугополучателей, «Уголок самообслуживания» установлен в Центре занятости. В 13 организациях на постоянной основе транслируются видеоролики, пропагандирующие получение государственных услуг через портал «электронного правительства». По мимо этого, показ видеороликов организован для учащихся старших классов на классных часах, а также на официальных интернет-ресурсах акимата города, отдела образования и отдела занятости и социальных программ.
В целях повышения доступности электронных услуг местными исполнительными органами уделяется большое внимание обучению населения цифровой грамотности. Так, в 2018 году за счет средств бюджета, 4 305 человек различной категории лиц прошли обучение и получили сертификаты по программам: - «Электронное правительство и электронные государственные услуги», «Базовые цифровые навыки», «Открытое правительство» и «Электронная торговля».
В течение 2018 года в соответствии с утвержденным графиком совместно с сотрудниками отдела №1 г. Шахтинска Госкорпорации «Правительство для граждан» проводилось обучение навыкам работы в веб-портале «Электронного правительства», а также мобильного приложения к нему сотрудников государственных органов, охвачено обучением 128 сотрудников местных исполнительных органов. Аналогичная работа будет продолжена в 2019 году.
В течение 2018 года на ежемесячной основе в государственных органах, оказывающих государственные услуги, проводился «День открытых дверей», за консультациями обратились 475 услугополучателей.
30 марта, 21 июня, 17 октября и 27 декабря 2018 года в рамках проведения «Ярмарок государственных услуг» консультации получили 752 жителей города и прилегающих поселков.
Практика проведения «Дней открытых дверей» и ярмарок будет осуществляться и в 2019 году на постоянной основе.
Доступность государственных услуг – главный приоритет государства. Поэтому одной из обязанностей услугодателей является создание необходимых условий для лиц с ограниченными возможностями при получении ими государственных услуг.
На сегодняшний день все государственные органы и организации образования, оказывающие государственные услуги, оснащены кнопками вызова персонала. Кроме этого, проводится работа по установке информационных табличек с рельефно-точечным шрифтом Брайля, тактильных плиток, а также работы по приведению в соответствии со строительными нормами и правилами пандусов.
Вопрос доступности государственных услуг стоит на особом контроле, в связи с чем, в текущем году будет продолжена работа, направленная на улучшение условий жизни населения через оказание государственных услуг на новом качественном уровне.

3. Деятельность по совершенствованию процессов оказания
государственных услуг
С 5 января 2018 года в организациях образования в опытную эксплуатацию запущен проект «Электронная очередь в детские дошкольные организации». Данный проект создан путем оптимизации двух видов государственных услуг «Постановка на очередь детей дошкольного возраста (до 7 лет) для направления в детские дошкольные организации» и государственной услуги «Прием документов и зачисление детей в дошкольные организации образования». Таким образом, процесс постановки на очередь детей дошкольного возраста (до 7 лет) и выдачи направления в детские дошкольные организации осуществляется в информационной системе «Автоматизация процессов деятельности дошкольных организаций».
Единая электронная очередь позволила исключить прямой контакт услугодателя с услугополучателем, установить прозрачность и открытость оказания государственных услуг.

4. Контроль за качеством оказания государственных услуг
В рамках осуществления внутреннего контроля за качеством оказания государственных услуг населению, с начала года проведено 17 контрольных мероприятий, в ходе которых выявлено 255 нарушений различного характера. По результатам мероприятий выработаны и исполнены 22 рекомендации, направленные на повышение качества оказания государственных услуг, к дисциплинарной ответственности привлечены 5 служащих. В целях недопущения коррупционных рисков в качестве экспертов при проведении контрольных мероприятий были привлечены представители Партии «Нұр Отан», Палаты предпринимателей и Госкорпорации.
За отчетный период зафиксировано 72 нарушения срока оказания государственных услуг. За нарушения требований стандартов, в части сроков оказания государственных услуг, к дисциплинарной ответственности привлечено 1 должностное лицо. Жалобы на качество оказанных государственных услуг не поступали.

5. Перспективы дальнейшей эффективности и повышения удовлетворенности услугополучателей качеством оказания государственных услуг
В целях дальнейшего обеспечения физических и юридических лиц доступными и качественными государственными услугами, в 2019 году будет продолжена информационно-разъяснительная работа с населением о возможностях получения государственных услуг через Госкорпорацию и портал «электронного правительства» в электронном формате.
В рамках перехода на проактивное государство основная работа будет направлена на повышение уровня удовлетворенности населения качеством самостоятельно полученных услуг в электронной форме.


Размещение информации: 28.01.2019 09:02

Последнее изменение информации: 12.02.2019 10:06

Лента новостей

Прогноз погоды

В Шахтинске ясно 5°C , Влажность 19%, Давление 719, ветер 5 м/с

Курсы валют

USD 389.75
Euro 434.26
Рубль 6.12

Голосование

Есть ли у Вас электронная цифровая подпись?
Календарь Рассылка новостей Архив новостей
Система Orphus
© 2007-2019 Официальный интернет-ресурс акимата города Шахтинска При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна
Яндекс.Метрика
© 2019 Разработка и поддержка: Интернет-компания «Creatida»
На главную
Назад
Қаз Рус Eng Наверх