www.shahtinsk.gov.kz ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС АКИМАТА ГОРОДА ШАХТИНСКА
Например: Финансы
Баннер Баннер Баннер Баннер Баннер Баннер

События

Отчет о деятельности местных исполнительных органов города Шахтинска по вопросам оказания государственных услуг за 2019 год

Отчет

о деятельности местных исполнительных органов города Шахтинска по вопросам оказания государственных услуг

 за 2019 год

 

 

  1. Общие положения

Одной из важных задач, поставленных Главой государства перед органами государственного управления, является повышение качества и доступности государственных услуг, ориентация деятельности государственных служащих на население, как потребителя государственных услуг.

В связи с чем, государственными органами города Шахтинска проводится работа, направленная на улучшение качества оказания государственных услуг.

В соответствии с Реестром государственных услуг, утвержденным Постановлением Правительства Республики Казахстан № 983 от 18 сентября 2013 года, местными исполнительными органами города Шахтинска оказывается 95 видов государственных услуг.

Анализ деятельности государственных органов по контролю за качеством оказания государственных услуг показал, что за 2019 год в городе Шахтинске оказаны 23 538 государственных услуг. Доля услуг, оказанных в электронном формате, по сравнению с прошлым годом увеличилась в 1,5 раза и составила 41% от общего объема оказанных государственных услуг. Через Госкорпорацию оказано 6 685 услуг, что выше аналогичного показателя 2018 года на 8%. В бумажной форме оказана 7 181 услуга, этот показатель снизился по сравнению с прошлым годом на 32%.

Наиболее востребованными государственными услугами за отчетный период являлись:

в сфере образования – «Прием документов и зачисление в организации образования независимо от ведомственной подчиненности для обучения по общеобразовательным программам начального, основного среднего, общего среднего образования» (оказана 1661 услуга) и «Постановка на очередь детей дошкольного возраста (до 6 лет) для направления в детские дошкольные организации» (оказано 1229 услуг);

в сфере социальной защиты населения – «Обеспечение инвалидов санаторно-курортным лечением» (оказано 336 услуг), «Оформление документов на инвалидов для предоставления протезно-ортопедической помощи» (оказано 188 услуг);

в сфере занятости населения – «Оказание содействия лицам, ищущих работу, и безработным» (оказано 1406 услуг);

в сфере предпринимательства и сельского хозяйства – «Проведение ежегодного государственного технического осмотра тракторов и изготовленных на их базе самоходных шасси и механизмов, прицепов к ним, включая прицепы со смонтированным специальным оборудованием, самоходных сельскохозяйственных, мелиоративных и дорожно-строительных машин и механизмов, а также специальных машин повышенной проходимости»  (оказано 67 услуг);

в сфере ветеринарии – «Проведение идентификации сельскохозяйственных животных, с выдачей ветеринарного паспорта» (оказано 3455 услуг);

в сфере архитектурной и градостроительной деятельности – «Выдача справки по определению адреса объектов недвижимости на территории Республики Казахстан» (оказано 237 услуг);

в сфере земельных отношений – «Утверждение землеустроительных проектов по формированию земельных участков» (оказано 237 услуг);

в сфере жилищно-коммунального хозяйства -  «Выдача справки о наличии (отсутствии) в постоянном пользовании жилища из коммунального жилищного фонда или жилища, арендованного местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, гражданам, нуждающимся в жилище из жилищного фонда государственного предприятия либо государственного учреждения»  (оказано 512 услуг);

в сфере физической культуры и спорта – «Присвоение спортивных разрядов: спортсмен 2 разряда, спортсмен 3 разряда, спортсмен 1 юношеского разряда, спортсмен 2 юношеского разряда, спортсмен 3 юношеского разряда и квалификационных категорий: тренер высшего уровня квалификации второй категории, тренер среднего уровня квалификации второй категории, методист высшего уровня квалификации второй категории, методист среднего уровня квалификации второй категории, инструктор-спортсмен высшего уровня квалификации второй категории, спортивный судья» (оказано 114 услуг);

в сфере регистрации актов гражданского состояния - «Выдача повторных свидетельств или справок о регистрации актов гражданского состояния» (оказано 2498 услуг).

 

  1. Работа с услугополучателями

            Информирование населения, повышение их правовой грамотности в сфере оказания государственных услуг является одной из важных задач в деле повышения качества оказания государственных услуг, предупреждения нарушений норм законодательства и предотвращения коррупционных действий.

            В целях информирования населения и обеспечения прозрачности процесса оказания государственных услуг во всех государственных учреждениях города Шахтинска, оказывающих государственные услуги, имеются информационные стенды, на официальных сайтах размещена вся необходимая информация, проводятся мероприятия, направленные на обучение государственных служащих и информирование населения о нормах законодательства в сфере оказания государственных услуг.

          Так, с начала года проведены 110 разъяснительных мероприятий по повышению качества оказания государственных услуг госорганами города, распространено более 21 тыс. брошюр и буклетов с разъяснением порядка получения государственных услуг в электронной форме, прав услугополучателей и порядка обжалования с охватом более 11-ти тысяч человек. Работа в данном направлении продолжается.

На курсах повышения квалификации и семинарах по вопросам оказания государственных услуг прошли обучение и получили сертификаты 86 работников, ответственных за оказание государственных услуг.

Для повышения заинтересованности населения региона к электронной форме получения государственных услуг проводится работа по размещению на центральных улицах информационных баннеров для популяризации получения государственных услуг в электронном формате: по инициативе Департамента Агентства РК по делам государственной службы Карагандинской области в поселках установлены 3 баннера, пропагандирующих мобильное приложение «Digital agent», на центральной улице города Шахтинска организован показ видеороликов, пропагандирующих портал «электронного правительства» и мобильного приложения «Digital agent» на Led-экране.

В  зданиях аппаратов акимов поселков и в Центре занятости населения  в общедоступных местах для услугополучателей работают «Уголки самообслуживания». В 13-ти организациях образования функционируют «Сектора самообслуживания». За 2019 год возможностью получить услуги в электронном виде воспользовались 1 302 жителя города и поселков.

В 12 организациях на постоянной основе транслируются видеоролики, пропагандирующие получение государственных услуг через портал «электронного правительства». По мимо этого, показ видеороликов организован для учащихся старших классов на классных часах, а также на официальных интернет-ресурсах акимата города, отдела образования, отдела занятости и социальных программ и Центра занятости населения.

В целях повышения доступности электронных услуг местными исполнительными органами уделяется большое внимание обучению населения цифровой грамотности. Так, в 2019 году за счет средств бюджета, 4 907 человек различной категории лиц прошли обучение и получили сертификаты по программе «Электронное правительство и электронные государственные услуги».

В течение года в соответствии с утвержденным графиком совместно с сотрудниками отдела №1 г. Шахтинска Госкорпорации «Правительство для граждан» проводилось обучение навыкам работы в веб-портале «Электронного правительства». За 2019 год обучением охвачено 284 работника бюджетной сферы. Аналогичная работа будет продолжена в 2020 году.

В течение 2019 года на ежемесячной основе в государственных органах, оказывающих государственные услуги, проводился «День открытых дверей», за консультациями обратились 610 услугополучателей.

20 марта, 28 июня, 20 сентября и 22 ноября 2019 года в рамках проведения «Ярмарок государственных услуг» консультации получили 263 жителя города и прилегающих поселков.

Практика проведения «Дней открытых дверей» и ярмарок будет осуществляться и в 2020 году на постоянной основе.

Доступность государственных услуг – главный приоритет государства. Поэтому одной из обязанностей услугодателей является создание необходимых условий для лиц с ограниченными возможностями при получении ими государственных услуг.

На сегодняшний день все государственные органы и организации образования, оказывающие государственные услуги, оснащены кнопками вызова персонала. Кроме этого, продолжается работа по установке информационных табличек с рельефно-точечным шрифтом Брайля, тактильных плиток, а также работы по приведению в соответствии со строительными нормами и правилами пандусов.

Вопрос доступности государственных услуг стоит на особом контроле, в связи с чем, в текущем году будет продолжена работа, направленная на улучшение условий жизни населения через оказание государственных услуг на новом качественном уровне.

 

  1. Деятельность по  совершенствованию процессов оказания

государственных услуг

В целях увеличения доли государственных услуг, оказанных в электронной форме и предотвращения коррупционных рисков, связанных в непосредственном контакте услугодателя с гражданами отдел образования  совместно с ТОО «CUSTOM SOLUTIONS CENTER» проведена работа по внедрению в 12 организациях среднего образования Шахтинского региона проекта «SAKURA: Электронная школа». Стоимость внедрения информационной системы составила 16 071 393 тенге.

С 1 июня 2019 года оказание трех видов государственных услуг («Прием документов и зачисление в организации образования независимо от ведомственной подчиненности для обучения по общеобразовательным программам начального, основного среднего, общего среднего образования», «Предоставление бесплатного и льготного питания отдельным категориям обучающихся и воспитанников в общеобразовательных школах», «Прием документов и выдача направлений на предоставление
отдыха детям в загородных и пришкольных лагерях отдельным категориям обучающихся и воспитанников государственных учреждений образования»)
осуществляется в электронном формате.

С 9 сентября 2019 года государственная услуга «Прием документов и зачисление в организации дополнительного образования для детей по предоставлению им дополнительного образования» оказывается в электронном формате посредством системы для ЭВМ «MINDAL: Электронная система дополнительного образования».

Автоматизация государственных услуг позволила исключить прямой контакт услугодателя с услугополучателем, установить прозрачность и открытость оказания государственных услуг.

 

4. Контроль за качеством оказания государственных услуг

В рамках осуществления внутреннего контроля за качеством оказания государственных услуг населению, с начала года проведено 20 контрольных мероприятий, в ходе которых выявлено 145 нарушений различного характера. По результатам мероприятий выработаны и исполнены 28 рекомендаций, направленные на повышение качества оказания государственных услуг, к дисциплинарной ответственности привлечены 6 служащих. В целях недопущения коррупционных рисков в качестве экспертов при проведении контрольных мероприятий были привлечены представители Партии «Нұр Отан», Палаты предпринимателей и Госкорпорации.

За отчетный период зафиксировано 24 факта нарушения срока оказания государственных услуг. За нарушения требований стандартов, в части сроков оказания государственных услуг, к дисциплинарной ответственности привлечено 3 должностных лица.

Жалобы на качество оказанных государственных услуг не поступали.

 

5. Перспективы дальнейшей эффективности и повышения удовлетворенности услугополучателей качеством оказания государственных услуг

В целях дальнейшего обеспечения физических и юридических лиц доступными и качественными государственными услугами, в 2020 году будет продолжена информационно-разъяснительная работа с населением о возможностях получения государственных услуг через Госкорпорацию и портал «электронного правительства» в электронном формате.

В рамках перехода на проактивное государство основная работа будет направлена на повышение уровня удовлетворенности населения качеством самостоятельно полученных услуг в электронной форме.

 

 

Главный инспектор

по контролю за оказанием

государственных услуг

аппарата акима г. Шахтинска                                             О. Панина

 

 

 


Размещение информации: 13.02.2020 16:28

Последнее изменение информации: 13.02.2020 16:38

Лента новостей

Прогноз погоды

В Шахтинске облачно 15°C , Влажность 42%, Давление 720, ветер 2 м/с

Курсы валют

USD 447.60
Euro 489.41
Рубль 5.71

Голосование

Есть ли у Вас электронная цифровая подпись?
Календарь Рассылка новостей Архив новостей
Система Orphus
© 2007-2020 Официальный интернет-ресурс акимата города Шахтинска При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна
Яндекс.Метрика
© 2020 Разработка и поддержка: Интернет-компания «Creatida»
На главную
Назад
Қаз Рус Eng Наверх